Button Text! Submit original article and get paid. Find out More

Как банк принимает решение о выдаче кредита и почему отказывает

Кредит для банка не просто средство заработка, это активная операция, направленная на получение прибыли, а также сопряженная с рядом рисков. Снизить эти риски – прямая задача службы безопасности кредитной организации. Если тот или иной заемщик не отвечает некоторым требованиям, то в кредите ему откажут – риск намного выше, чем потенциальный заработок. По каким причинам банки чаще всего отказывают своим клиентам в предоставлении кредитного продукта ?
Решение о предоставлении кредита заемщику принимается не живым человеком, а программой, которая автоматически оценивает кредитоспособность клиента и возможные риски. Есть go-факторы (которые «толкают» программу к положительному решению), а есть stop-факторы (эти «подговаривают» программу отказать). От того, какие факторы перевесят, будет зависеть окончательное решение банка.

Тем не менее, человеческий фактор присутствует. Менеджер за стойкой может оценить внешность человека, его манеру разговаривать, после чего передать свое впечатление о клиенте вместе с остальными данными. Если речь идет о займах онлайн, то можно оформить онлайн займ,

При отказе в кредите не нужно ругать девушку-менеджера. Даже если она и передала службе безопасности свое впечатление о заемщике, на окончательное решение это едва ли повлияет. Вероятнее всего свою роль сыграли stop-факторы – программа посчитала вас неблагонадежным заемщиком.

•Отсутствие официального трудоустройства. Некоторые банки закрывают на это глаза, особенно если речь идет о маленькой сумме. Но чаще всего таких клиентов даже не рассматривают в качестве заемщиков.

•Плохая кредитная история. В последнее время это стало играть меньшую роль, чем раньше, но если выявятся «серьезные» просрочки в других банках за последние годы, то кредит не получить.

•Недостоверная информация. Сюда относится номер мобильного телефона, оформленный на другое лицо, а также разный уровень дохода, указанный в разных банках.

•Отсутствие стационарного телефона. Коллекторам будет сложнее добраться до должника в случае возникновения проблем с оплатой.

Если говорить о личном впечатлении менеджера о клиенте, то особенно бросается в глаза не столько потрепанная одежда, сколько неухоженная внешность. Человек, который плохо следит за собой, автоматически производит отталкивающее впечатление!